Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация школьников в Зауралье прошла на высоком организационном уровне

В последние годы ЕГЭ и новые формы аттестации девятиклассников для выпускников стали обычным делом, а анализ итогов экзаменов показал, что в Зауралье выросло число высокобалльников по ряду учебных предметов. Это говорит о том, что, несмотря на неоднозначное отношение общественности к такой форме сдачи экзаменов, система все же работает и приносит положительные результаты. А комплекс мер, который реализуется в области с 2014 года, является эффективным.

Высокую оценку организации проведения государственной итоговой аттестации в школах нашего региона дал Рособрнадзор во время традиционного итогового совещания в Сочи, где подробно о проделанной работе отчитались и представили планы на 2017 год директор Департамента образования и науки Наталья Бобкова и начальник отдела оценки качества образования Татьяна Иликпаева:

— В 2016 году государственную итоговую аттестацию в Зауралье проходили 3614 выпускников 11 классов и 8337 выпускников 9 классов. Из них успешно сдали экзамены и получили аттестаты 98,4% одиннадцатиклассников и 98,7% девятиклассников.

Для проведения единого государственного экзамена в этом году в регионе было организовано 39 пунктов проведения экзамена, из которых один на базе лечебного учреждения, один на дому. Аудитории в школах были оборудованы средствами видеонаблюдения в режиме онлайн, повсеместно были установлены средства подавления сотовой связи. В семи пунктах осуществлялась печать контрольно-измерительных материалов (тестов) в аудиториях. Такая технология была использована в регионе впервые и, надо сказать, очень успешно: сбоев при печати допущено не было.

Обеспечить прозрачность и объективность проведения ЕГЭ помогли привлеченные общественные наблюдатели: представители образовательных учреждений, общественных организаций и родители. Активными в этом году были и студенты, представляющие Российский союз молодежи.

Серьезная подготовительная работа велась с учащимися и их родителями. Особое внимание было уделено живому общению: проводились собрания не только в школах, но и в муниципалитетах в целом, и на областном уровне. Для консультирования граждан была организована «горячая телефонная линия». На страницах областных и районных печатных изданий публиковались разъяснения по вопросам сдачи экзаменов. Пристальное внимание уделялось психологическим аспектам подготовки школьников и родителей к экзаменам. Все эти меры позволили широко информировать будущих участников ГИА и их родителей о предстоящей аттестации, ответить на возникшие вопросы и избежать возможных нарушений при проведении экзамена.

Сейчас перед департаментом образования и науки Курганской области стоит задача удержать достигнутые результаты. Для этого в 2017 году планируется повысить качество общественного наблюдения через организацию работы Центра онлайн – наблюдения, через взаимодействие с вузами привлечь студентов к этой работе. Еще больше внимания будет уделено информационно – разъяснительной работе с обучающимися, особенно психологическим аспектам подготовки школьников и родителей к экзаменам. Новые формы работы уже намечены через ресурсы Мобильной службы Центра помощи детям.

Новый Министр образования и науки РФ Ольга Васильева назвала ЕГЭ большим социальным благом, благодаря которому выпускник школы может поступить в хороший вуз вне зависимости от того, где он живет. И это, действительно, так. В этом году в Курганской области, благодаря успешной сдаче единого государственного экзамена, в вузы поступили 77% выпускников, что на 6% больше, чем в 2015 году.

Департаментом образования и науки Курганской области делается все необходимое для повышения качества подготовки школьников: активно развивается олимпиадное движение в регионе, вводится дополнительное образование, в том числе с углубленным изучением предметов. Ведется работа по устранению дефицита педагогов-предметников в образовательных учреждениях, разрабатываются дополнительные профессиональные программы повышения квалификации учителей. За последнее время обучение прошли 624 педагога, в том числе 341 учитель русского языка, 215 – математики и 68 – физики.

Как отметила заместитель директора Департамента образования и науки – начальник управления общего образования Ирина Паскевич, на основе анализа результатов государственной итоговой аттестации в предыдущие годы сотрудниками Института развития образования и социальных технологий региона было разработано 11 дополнительных профессиональных программ повышения квалификации учителей. Для педагогов, ученики которых показывают низкие результаты государственной итоговой аттестации, организовано повышение квалификации по индивидуальным программам.

— Работа с учителями строилась на основе технологии тьюторского сопровождения, обучение проводилось на базе районов без отрыва от работы в каникулярное время. Повышение квалификации прошли 82% педагогов из этой категории. В настоящее время работа по реализации комплекса мер по совершенствованию преподавания учебных предметов в общеобразовательных организациях Курганской области продолжается, — пояснила Татьяна Иликпаева.

Несмотря на то, что школьников, не сдавших ЕГЭ, в области становится всё меньше, работа специалистов Департамента образования и науки региона в этом направлении продолжается. Для ребят, не преодолевших минимальный порог, организуется сдача экзаменов в дополнительные сроки – в сентябре.

 

Особое внимание при подготовке к государственной итоговой аттестации уделяется школьникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

— Ежегодно при организации ГИА мы сталкиваемся с проблемами выпускников с ОВЗ, — отмечает начальник отдела оценки качества образования Департамента Татьяна Иликпаева. — Широкий спектр заболеваний диктует создание разных условий у каждой категории участников экзамена, причем не только социально-бытового, но и содержательного характера.

Долгое время педагоги сетовали, что на экзаменах для всех школьников вне зависимости от состояния здоровья тесты и задания были одинаковые. Теперь, наконец, появилась возможность подбирать каждому обучающемуся в зависимости от его заболевания соответствующий формат контрольно-измерительных материалов (КИМ).

С начала нового учебного года началось внедрение стандартов обучения лиц с ОВЗ, которые регламентируют разработку Специальной программы развития, учитывающей индивидуальные образовательные потребности школьника. Специалисты уверены, что теперь ребятам с ограниченными возможностями здоровья сдавать экзамен станет комфортнее.

О том, что выпускники и дальше будут сдавать ЕГЭ, сомневаться не приходится. Новый Министр образования и науки РФ Ольга Васильева заверила, что отменять проведение единого госэкзамена не будут. Наоборот, в дальнейшем система будет активно развиваться. По словам Васильевой, систему ЕГЭ будут отшлифовывать, в частности сокращать тестовую часть. А по русскому языку, возможно, введут дополнительно еще и устный экзамен.

Однако не так страшен ЕГЭ, «как его малюют». Специалисты системы образования утверждают, что при правильном подходе и отношении к государственной итоговой аттестации успешно сдать экзамены вполне реально. Прежде всего, выпускнику необходимо определиться, какие экзамены, кроме обязательных (это русский язык и математика), ему необходимы для продолжения обучения по окончанию школы. Уже сейчас все вузы разместили на своих сайтах правила приема абитуриентов на 2017 год, поэтому до 1 февраля в заявлениях на ЕГЭ будущие выпускники должны обозначить выбранные предметы. А чтобы экзамен прошел без нарушений, необходимо посетить все собрания по информированию о порядке проведения ЕГЭ и изучить памятку участника ЕГЭ.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс